Системы мониторинга на предприятиях заняли свои прочное место в ежедневной работе предприятий. Сейчас подавляющее большинство автомобилей уже оснащено различными системами мониторинга транспорта, что уже привело к массе плюсов, таких как: снижение пробегов в путевых листах, уменьшение простоев, снижение расхода топлива, выявление самых разнообразных махинаций с транспортом и т.д.
Ранее оценить качество вождения в системе мониторинга можно было, пожалуй, только по скорости, по простому принципу – чем меньше, тем лучше.
Если не использовать дорогостоящие системы и массу датчиков, то какие данные может предоставить система мониторинга?
Бортовой контроллер «АвтоГРАФ» имеет встроенный акселерометр, который фиксирует любое ускорение или торможение и позволяет определить резкое ускорение торможения. По сумме данных с акселерометра можно делать выводы о качестве вождения.
Однако, существует очень большая разница, например, в режиме езды грузового автомобиля и легкового.
Какие же конкретно параметры мы можем фиксировать:
резкое ускорение
резкое торможение
экстренное торможение
резкий поворот влево
резкий поворот вправо
неровности дороги
Настройка системы качества вождения будет состоять из двух этапов:
1. Настройка контроллеров «АвтоГраф» для работы с различными видами транспортных средств;
2. Настройка программного обеспечения для выставления штрафных баллов за каждое нарушение.
На данном изображении настройка штрафных баллов за нарушения:
На данном изображении итоги, сумма штрафных баллов за рейс:
Разумеется, полная настройка системы качества вождения займет время. Понадобится протестировать все настройки, проверить их корректность на разных видах транспортных средств.
Но если знать, хотя бы примерно, на какое количество ям наехал автомобиль и на какой скорости, вероятно, эти данные будут весьма полезны, например, при выяснении причин повреждения колес.
На изображении справа тестовый трек, с реальными неприятными попаданиями в ямы (трасса Липецк – Данков). Серыми значками помечены сильные встряски автомобиля.
Хорошо при тестировании показала себя система контроля резких поворотов и торможений.
Например, на изображении слева Т.С. резко затормозило и на повышенной скорости совершило поворот (Знаки СТОП и ПОВОРОТ налево).
В целом, система контроля качества вождения дает большой объем информации, который может помочь выявить водителей с опасным стилем вождения и принять необходимые меры для решения.
На изображении выше график начисления штрафных баллов.
Данные системы контроля качества вождения можно совместить с информацией, полученной от штатных систем автомобиля, таких как датчики температуры двигателя оборотов и т.п.
Всё это выводит систему мониторинга на новый уровень и, возможно, позволит предприятию избежать неприятных ситуаций на дороге и существенно снизить расходы на запчасти.
© 2017 ООО Контроль Сервис. Все права сохранены.